Каприси (балет в Национальное Опере Украины)

Ну, вот, где-то в конце 2011 года я случайно попал в оперу на балет «Каприси». Это был премьерный показ, и среди прочего я окунулся в атмосферу богемы и высшего света Киева (но это впечатление не особо меня впечатлило, сказать по правде).

Собственно, в основе балета и музыки лежат 24 каприса великого мастера Никколо Паганини.

Каприсы изначально создавались Паганини для оттачивания техники и мастерства исполнения. В последствие они стали истинным достоянием, воплощением неприкрытого исполнительского гения автора. Порой они настолько сложны и виртуозны в исполнении, что это слышно всякому, даже совсем не искушенному в скрипичном мастерстве слушателю.

Профессионалы от музыки считают их величайшими шедеврами в коллекции итальянского Мастера. Поэтому, наверное, и решил украинский композитор Мирослав Скорик на их основе сделать современную музыку для балета, а Виктор Литвинов поставил балет на эту музыку.

Кстати сказать, на адаптацию 24 каприси в единое музыкальное произведение у М.Скорика ушло 15 лет (меньше, чем на создание оригинала — Паганини написал этот цикл пьес между 1802 и 1817 годами).

Что сказать. Балет получился как искусство ради искусства. Техника качественная, исполнение танца красивое. Но в целом, всё действо получается скучноватым. И вина не на артистах или музыкантах. Половина составляющей это музыка. Мирослав Скорик выдающийся композитор, но добившийся успеха как автор музыки к фильмам. Вот и двухчасовой балет кажется слишком затянутым, то слишком пафосным, а то ему не хватает видео-сцены, музыка воспринимается только как фон, и не полноценна. (Хотя, ремаркой отмечу, что радует, что развитие классической музыки, написание опер не остановилось в XIX веке, и даже если попытки создать новые шедевры не все удачные, они предпринимаются).

А больше всего меня раздражало графическое оформление — я помню, это были какие-то лазерные проекции над сценой, которые уже через 30 минут разъедали глаза. Человека, который придумал такое нужно в качестве наказания посадить в зал и заставить смотреть своё творение без перерыва (чувствуется, он это ваял не видя), а после этого запретить заниматься такими экспериментами.

Ну, подводя итог, скажу, что это конечно далеко не худшее представление, что я видел. Но рекомендовать его не буду, в Национальной Опере есть куда более прекрасные и впечатляющие произведения на более высоком уровне..

Shortlink:

Опубликовано - 12.05.2012. Рубрики: 01 Главное, 02 Мероприятия и Впечатления. Вы можете отслеживать новые комментарии через RSS RSS 2.0. Буду рад услышать Ваше мнение