Ночь музеев, часть I
Недавно весь мир отмечал День Музеев.
Мы в России тоже отмечаем, и в этот день в крупных городах проходит ночь музеев (да, вот такая тавтология). В Петербурге проходит своя.
Очень интересное событие. Это день когда мы многие из нас, обывателей, обременнных ежедневной рутиной и притворно-важными событиями, все мы откладываем дела и идем в музеи.
Конечно, можно устроить день музеев — в один день для самих себя! Но это сложно, и ведь нужно решиться. И всегда найдется что-то важнее.
Ну, это первая составляющая этого события. Или праздника.
Вторая часть — со стороны музеев. Они тоже сидят сидя, стоят студнем, в общем развиваются в большинстве своем медленно и мало. Научные сотрудники занимаются наукой, бабули следят чтобы редкие посетители не наступили на ковер, экскурсоводы гоняют чаи и вяло водят микро-экскурсии в основном для иностранцев.
И вот, такое событие! Всем им нужно подготовиться, сделать так, чтобы имено им достались самое большое число посетителей.
Представьте себе, единый билет на ночь музеев стоит 250 рублей.
В прошлом году посетителей было 24000 человек, музеев около 20 (в этом году число не объявили, но число музеев участников в Петербурге — 25). Даже если 20000 человек купили билеты — это 5 млн. рублей. По 250 000 рублей каждму музею! За один день! (Ну, правда я не учитываю расходы на полиграфию, транспорт ect, но финансирование от государства никуда не делось!). Этих 250 тысяч за сутки работы хватит и на развитие коллекции и на премии сотрудникам!
Но ведь нечестно раздавать деньги поровну. Нужно раздать исходя из количества посетителей этого конкретного музея. То есть, нужно придумать интересную программу, создать перфоманс (такое модное нынче слово), организовать прием, поднять свой штат.
А самое главное, вступают в силу законы экономики. Если в прошлом году в музее было интересное представление — в этом году будут очереди; если сделать всё бестолково — сарафанное радио сработает за считанные часы. Первая вышедшая группа людей расскажет всем, что было неинтересно, та дальше и дальше, и урожай будет плохим. Хотя из этих правил есть исключения.
Но, оставлю рассуждения, покажу лучше фотки.
Поэтические чтения возле музея А.Блока. Группа поэтов читала свои стихи, и тут же продавала сборник своих стихов.
Затем я перебрался в музей почвоведения. Без повода — фиг бы я туда пошел, а в ночь музеев — с удовольствием! Хотя музей довольно интересный, но ходить обязательно с экскурсоводом — с ним ещё интересней! На фото срез почвы (проба) под будущим ОХТА-центром. Сотрудники музея не одобряют строительство.
Образцы пород. Кстати в этом музее оформление шикарное, и вообще взгляд на науку почвоведение. Например, есть стенд с полем, где показаны жители поля. Был видео-стенд (со стульями). А главное был выставлен отдельный стенд с образцами некоторых пород, которые можно щупать руками (мел, соль, итд).
Ещё один срез.
Двинулся я затем дальше по ВО, в галерею SLAVINSKY. Сайт — http://www.ivan-slavinsky.com/. Почему-то немало людей негативно отзываются об этом художнике, хотя тех, кто отзывается положительно — не меньше. Может первые просто завистники? )
В галерее была выставлена постоянная экспозиция (это одна из картин)
А также был создан ряд инсталляций. На этой видно совсем плохо, в клетке бегают мышки, внутри находится некий сферический предмет, также в клетке 2 полки соединенных переходами, на верхней полке находится ноутбук (13», Celeron) с включенной заставкой «матрица». Всё вместе — очень модный тренд (особенно удивительно учитывая год рождения автора — 1968).
Основной эффект экспозиции — инсталляция с ожившими картинами. Она размещалась в дальней темной комнате за толстыми шторами, что усиливало эффект. В комнате находились ниши, в которых висели картины. А на первом плане (перед картиной или сбоку) находился макет основного персонажа картины…
… который оживал в самый необычный момент. Было весело. Группы людей потпались внутри, очередная парочка заходила внутрь, и многие девушки начинали фотографироваться «на фоне». Тут король с картины «ХВАТЬ» её за руку! Визг! Всем смешно. И снова ждут новых жертв .
На этой фотографии видно что макет живой — из за вспышки. Но чесн-слово, макияж и сами актеры/макеты были так профессиональны, что выглядели как неодушевленные.
Я фотографировал в толпе, фотографии не самые лучшие. Больше фотографий из галереи SLAVINSKY можно увидеть в репортаже Собаки (http://www.sobaka.ru/index.php?path=gallery/2360)
На днях (завтра-послезавтра) опубликую продолжение рассказа про выставку.
P.S. Тем временем, в Москве были показаны победители World Press Photo 2009.
Увидеть нескольких победителей и почитать описание фотографий на русском можно в блоге drugoi (http://drugoi.livejournal.com/2978842.html), увидеть все фото с комментариями на английском на оффициальном сайте.
Shortlink:
Свежие комментарии